Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Информационные Технологии (010400)

Информационные Технологии (010400)

Обучение по специальности 010400 «Информационные технологии»

Обучение

 Ранее студенты отбирались на кафедру системного программирования (при весьма высоком конкурсе) только из числа студентов специальности 010503 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Но с 2006 по 2010 год  на Математико-механическом факультете СПбГУ начался прием студентов, обучающихся по программе специальности 010400 «Информационные технологии». Основные наработанные принципы подготовки специалистов стали применяться кафедрой уже при обучении на младших курсах. Всё обучение по 010400 проводится при активном участии кафедры системного программирования. Ее преподаватели ведут все специальные дисциплины, руководят курсовыми и выпускными работами, контролируют образовательный процесс по данной специальности уже с первого курса.

При обучении по новой программе, в отличие от специальности 010503 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», делается акцент на дискретную математику и профессиональные дисциплины. Кроме того, важным аспектом подготовки бакалавров и магистров является обязательное приобретение ими практических навыков разработки программного обеспечения, особенно в коллективных проектах.

Болонская Конвенция

Несколько лет назад Россия присоединилась к Болонской конвенции, страны – участницы которой призваны обеспечить единые стандарты в образовании. Болонская конвенция подразумевает получение образования в два этапа. В течение первого этапа (4 года) студент получает высшее образование[1] и степень бакалавра. Эта степень дает выпускнику право занимать должности, требующие высшего профессионального образования. Желающие могут продолжить свое образование и через 2 года получить степень магистра. В странах, где такая система применяется уже много лет, примерно 80% бакалавров начинают работать по специальности в разных областях промышленности и бизнеса, и только 20% продолжают свое обучение в магистратуре. Обычно в магистратуру поступают студенты, желающие впоследствии продолжить свое обучение в аспирантуре. Соотношение 80/20 позволяет сосредоточить магистратуры только в лучших университетах региона. Именно в них готовятся преподаватели для других вузов, пишутся учебники, формируются новые курсы.

Использование единых стандартов образования создаёт условия для свободного перемещения студентов. Это означает, что проучившись несколько семестров в одном университете, студент может продолжить своё образование в другом университете и даже в другой стране. Проучиться один-два семестра из всего университетского курса в другом месте – это интересно, дает возможность значительно расширить кругозор, приобрести новых друзей, изучить предметы, которые лучше всего преподаются в выбранном университете. Примеры такого способа образования есть и на Математико-механическом факультете, причем он выступает не только как направляющая, но и как принимающая сторона.

Предусмотренные Болонской конвенцией единые международные стандарты обучения информатике и программной инженерии [2] [3] разработаны и совершенствуются крупнейшими международными профессиональными сообществами — ACM и IEEE. Кафедра системного программирования СПбГУ непосредственно участвовала в переводе этих стандартов на русский язык. После публикации международных стандартов на русском языке кафедра приняла активное участие во внедрении стандарта CC:SE2004 в процесс обучения на Математико-механическом факультете. За основу учебного плана был взят российский национальный образовательный стандарт 010400 «Информационные технологии» и после сравнительно небольших изменений, согласованных с авторами российского стандарта, удалось привести его в соответствие с международным.

Дополнительную информацию можно найти на сайтах Консорциума "ИТ-Образование в России" it-edu.ru и edu-it.ru .

------

[1] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава II. Статья 6, пункт 7. "Квалификация *бакалавр* при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование." см. на сайте МинОбрНауки mon.gov.ru

[2] CC:CS2001 Computing Curricula: Computer Science, Информатика — 2001 г.

[3] CC:SE2004 Computing Curricula: Software Engineering, Программная инженерия — 2004 г.

Действия с Документом